На главную
Реклама на сайте

Главная
Ллойд Чадли Александер
Пьерс Энтони
Келли Армстронг
Эвангелина Волтон
Крис Веллей
Габриель Гарсия Маркес
Энн Даунер
Грехем Эдвардс
Фиона Келлеган
Эмиль Патайя
Александр Грин
Сергей Лукьяненко
Ник Перумов
Джон Толкиен
Братья Стругацкие
Айзек Азимов
Кир Булычев
Александр Беляев
Артур Чарльз Кларк
В. В. Головачев
Владимир Набоков
Рей Брэдбери
Николай Перумов
Вячеслав Рыбаков
Ричард Адамс
Якуб Арбес
Георгиадис Неархос
Александр Зима
Джон Кемпбелл
Виктор Николаевич Жуков
Мирослав Князев
Кир Булычев
Дэвид Вебер
Жан Жубер
Михаил Ахманов
Гамильтон Эдмонд Мур
Стенли Грумен Вейнбаум
Джон Варли
Альфред Элтон Ван Вогт
Ходжсон Уильям
Станислав Лем
Мысли вслух
Лучшие фантастические романы

Поиск по сайту





Рей Брэдбери

Рей Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Раймонд Дуглас Брэдбери (второе имя в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса). Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.

В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение — «Марсианские хроники». Затем (в первых номерах журнала «Playboy») — повесть «451 градус по Фаренгейту». Далее его слава разрослась до всемирной.

Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики (Небьюла — 1988, Хьюго — 1954), помимо множества общелитературных премий.

Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признаёт главным качеством. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. (в повести «Марсианские хроники» (глава «Эшер II») главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По…

Своеобразно Брэдбери решает и этические проблемы: зло и насилие в его книгах предстают нереальными, «понарошными». Как некие «тёмные силы», лучший способ борьбы с которыми — их игнорирование, обыгрывание, уход в другую плоскость восприятия. Очень ярко эта позиция нашла отражение в романе «Надвигается беда», где в финале главные герои побеждают «тёмный карнавал» нечисти балаганным весельем.
«451 градус по Фаренгейту»

 

www.fanfantasy.ru - All rights reserved © Copyright 2008-2017